По мнению аналитиков консалтингового гиганта, команды подвела их слабость к твердой валюте.
Аудиторская и консалтинговая компания Ernst & Young, входящая в так называемую «Большую четверку» подготовила отчет о состоянии рынка ICO к четвертому кварталу 2018 года. Аналитики еще раз рассмотрели те проекты, которые уже были проанализированы в декабре 2017 года. Речь идет о 141 наиболее заметных ICO-кампаний, на которые пришлось около 87% от всей суммы инвестиций в сферу ICO (около $6,09 млрд). И вот чего они добились за год.
Как выяснила Ernst&Young, 86% токенов этих проектов за год снизились в цене настолько, что сейчас стоят меньше, чем в период предпродаж. Отчего же сложилась такая плачевная ситуация? Почему ни токены, ни идеи и продукты, которые продвигали ICO-кампании, не нашли поддержки и спроса у инвесторов?
Все дело в том, что сами команды проектов не продемонстрировали в должной мере приверженность своим идеям и токенам. Основной целью большинства ICO был сбор денег, при этом в качестве финансирования широким жестом принимали и криптовалюты, и фиат, хотя с точки зрения криптосообщества было бы лучше остановиться на первых, подтверждая верность идеи Сатоши Накамото о том, что криптовалюты могут составить конкуренцию фиату. А если твердый нал до сих пор предпочтительнее даже для создателей токенов, чего удивляться, что инвесторы тоже предпочтут вывести свои токены в фиат при малейшей возможности, не чувствуя уверенности в их светлом будущем?
Отсутствие должной осмотрительности инвесторов и плохое понимание только зарождающегося и часто обманчивого рынка привели к чрезмерно завышенной оценке ICO, создавшей вокруг себя ауру «синдрома упущенной выгоды». Чрезмерно разогретый рынок неизбежно приходит потом в состояние «похмелья».
В этом плане ситуация выглядит даже более негативной, нежели в вопросе предоставления оригинального и готового технологического продукта, привлекающем наибольшее количество критики. Так, по данным эксперта Кевина Рууке, 71% команд ICO имеет представление о том, что они хотят создать и сколько денег им на это понадобится, 16% имеют прототип, а еще 13% уже представили на рынок готовый продукт.
В целом, в этом направлении дела обстоят совсем не плохо. Ernst&Young подчеркивает, что число ICO, полностью воплотивших свои технологические идеи или запустивших свой продукт хотя бы в тестовом режиме, значительно выросло. Если в декабре прошлого года таковых было всего 14%, то сейчас, как видим, их количество удвоилось. Тем не менее, стоит быть осторожнее.
«Несмотря на шумиху вокруг ICO в прошлом году, большинство по-видимому, не до конца осознает, насколько такие инвестиции рискованны», – пояснил Пол Броди, глава отдела инноваций в Ernst & Young. – «ICO – это совершенно новый способ привлечения капитала, поэтому инвесторы должны понимать, что он связан с риском медленного продвижения к предложению готового продукта».
По оценкам Ernst & Young, 30% всех ICO «вообще лишились какой-либо ценности». Неутешительные данные представил в своем февральском отчете и Bitcoin.com – судя по полученным результатам, 46% ICO-стартапов прошлого года уже «погибли».
Напомним, что в результате массовых распродаж токенов ICO, в массе своей построенных на базе блокчейна Ethereum, стоимость актива ETH упала в пять раз за прошедший год. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что кризис крипторынка в 2018 году был необходим отрасли, чтобы избавиться от проектов-пузырей. Сфере ICO предрекают дальнейший рост финансирования в ближайшие годы, и можно надеяться, что с приходом внятного регулирования проектов, которые выполняют свои обещания перед инвесторами, станет заметно больше, а мошенничество пойдет на спад.
Подписывайтесь на обновления и анонсы