Аналитика

7 ноября

Game over: почему криптокотята обречены и что придет им на смену

7 ноября

Уже в ближайшие пару лет индустрию игр ждут глобальные изменения. Впрочем, вопреки многим прогнозам, связывать грядущие перемены с существующими сегодня криптоиграми не стоит. Хотя совсем без блокчейна, конечно, не обойдется.

В период невиданной популярности криптокотят многие всерьез поверили, что будущее всей игровой отрасли неразрывно связано с криптовалютой. На волне очередного взлета криптовалют все хором говорили о микроплатежах, новых схемах монетизации игр и скором избавлении от посредников – крупнейших площадок дистрибуции. Однако на дворе 2018, объем игрового рынка к концу года, по прогнозам, приблизится к $140 млрд и на долю криптоигр по-прежнему приходится ничтожно малая часть из этого. В то время как на пике продаж разработчики Fortnite зарабатывали порядка $2 млн в день, популярная криптоигра Spells of Genesis принесла своим создателям лишь 250 тыс за год.

Все говорят «Криптокотики», а я скажу, что это не игра.

Криптоигры появились на рынке четыре года назад. Считается, что первой игрой на базе блокчейн-технологии стала Huntercoin. Как понятно уже из названия, игрокам в ней нужно собирать монеты. С момента появления этой простенькой со всех точек зрения игры индустрии крипто гейминга неоднократно предрекали большое будущее. Однако, пожалуй, за это время в ней не произошло каких-либо значимых изменений. Популярные игры по-прежнему можно пересчитать по пальцам. А главный и, пожалуй, единственный прорыв – это Cryptokitties. Именно об этой игре знают все, это ее первым делом приводят в пример каждый раз, когда речь заходит о криптоиграх.

Суть криптокотят  предельно проста: за эфиры вы можете купить виртуального котика, спарить его с другим и получить потомство. Чем реже ваш «пушистый» экземпляр, тем ценнее, а значит дороже. Выходцам из 90-х это может напомнить эдакий тамагочи 2.0, однако тех виртуальных зверьков хотя бы требовалось кормить и воспитывать. Смысл криптокотиков же сводится к одному: купить подешевле, продать подороже. Поэтому по сути Cryptokitties – это не игра, в ней нет традиционных гейм механик, а в основе лежит чистого рода спекуляция. Взрывная популярность этой «игры» во многом была обусловлена резким ростом капитализации криптовалют. Счастливые обладатели дешевых эфиров готовы были вложить их во что угодно. Да, кот вместо эфира это, конечно, весело и интересно, но лишь отдаленно напоминает игру. Недаром на смену криптокотам довольно быстро пришли баскетболисты. И хотя этой «игре» удалось отвоевать пальму первенства у котиков, по сути они ничем от них не отличается, то есть по сути также представляет собой  всего лишь геймифицированную спекуляцию.

Есть у криптоигр и другие проблемы. И главная из них – сама криптовалюта. Это один из главных барьеров для входа в игру. Люди привыкли покупать активы быстро и просто: онлайн за любую удобную им валюту. Криптоигры же требуют для начала обзавестись криптовалютой, что пока сделать не так и просто, на то, чтобы завести кошелек, у вас уйдет как минимум полдня. Зачем этим заниматься, если есть много других игр, не требующих таких усилий? Со сложностями сталкиваются и уже после покупки криптовалюты. Из-за большого количества транзакций блокчейн система нередко подтормаживает, действуя на нервы игрокам. Хотя основная причина по которой криптоигры в обозримом будущем не станут популярнее, чем тот же Fortnite, это неспособность предложить пользователям что-то большее, чем просто спекулятивную механику.

Блокчейн как второе дыхание

Именно удачное сочетание нескольких факторов принесло феноменальную популярность Fortnite.  Простая соревновательная механика, способная вызвать азарт, онлайн-общение и что немаловажно короткие сессии. В мире, где темп жизни увеличивается с каждым годом, люди быстро едят, не успевают спать, дорожат временем и выбирают двадцатиминутный сериал вместо полуторачасового фильма, длительность игры становится все актуальнее. Люди все реже могут позволить себе погрузиться в игровой мир сразу на несколько часов подряд. Кроме того, Fortnite требует хорошей реакции, а значит ориентирована, прежде всего, на молодежь. А это еще одно объяснение ее успеху: подростковая аудитория – самая виральная. Качественному продукту, нацеленному на эту аудиторию, можно не сильно заботиться о рекламе. Если школьник взахлеб начинает играть в какую-то игру, то обычно через два дня об этом уже знает вся школа и тоже играет в эту игру. В дальнейшем распространение происходит по цепочке. Но что станет с этой ультрапопулярной игрой через год или два? Не нужно быть большим аналитиком, чтобы спрогнозировать: ее рейтинги и продажи упадут. И Fortnite это всего лишь пример. Такой путь проделывают все игры, на этом и строится индустрия.

И вот тут блокчейн может по-настоящему вступить в игру. Ведь если оставить в стороне криптовалюты как таковые, то технология представляет собой, в первую очередь, реестр прав собственности. И не имеет большого значения, регистрируете ли вы право собственности на биткоин или меч двухсотого уровня. То есть механику смарт-контрактов можно внести практически в любую игру: Warcraft, видоизмененные версии онлайн-цивилизаций, сложные экономические стратегии, sims, second life, корейские многопользовательские онлайн RPG и многое другое. При этом ограничений в виде эфиров, биткоинов или других криптоденег это не предполагает, покупать активы пользователь по-прежнему сможет за любую удобную для него валюту, а права собственности будут регистрироваться в блокчейн, и он сможет перепродавать их в будущем или менять все эти активы друг на друга с выплатой специальных комиссий в пользу игровых издателей.

Варианты развития событий

Разговоры о том, что смарт-контракты способны изменить игровой рынок ведутся уже некоторое время. И, теоретически, они могут дать несколько вариантов развития событий.

Например, использовать одни и те же артефакты можно будет в разных играх. В целом, дать игроку права собственности сразу в нескольких игровых вселенных вопрос чисто технический. Но решение это должны принимать владельцы игр. И вероятнее всего, договориться им будет довольно непросто. Что это дает игрокам – понятно, но какие плюсы получают разработчики игр не слишком очевидно.

Гораздо более очевидно выглядит другой сценарий. Продать свой меч из одной виртуальной вселенной и купить танк в другой. Такая конструкция выглядит жизнеспособной. Игроки получают возможность не просто безболезненно перейти из одной вселенной в другую, но и открыто продавать, покупать, менять, страховать и кредитовать, а значит уже не просто играть, но и заработать на этом. При этом в игру новая технология не только «вдыхает» жизнь, но и позволяет площадке получать своеобразный «налог» – процент с каждой операции.

Игровой рынок сегодня с административной точки зрения во многом напоминает Средневековье. Владельцы и издатели игр диктуют жесткие правила внутри игровых вселенных. Однако история учит нас тому, что потихоньку через буржуазные революции феодализм сменился капитализмом. Права собственности и как результат открытая экономика позволят создавать внутри игровых вселенных принципиально новые экономические отношения. Дать большую свободу пользователям и взамен обязать их платить налоги – на сегодняшний день этот путь кажется наиболее перспективным. Капитализм же, в конечном счете, победил централизованные плановые экономики так и игр с правами собственности зарегистрированных в блокчейне и открытой экономикой имеют все шансы победить существующие модели централизованных игр.

На такой способ внедрения блокчейна уже обратили внимание разработчики некоторых игр первого эшелона, которые были на пике популярности 3-4 года назад, а сегодня ищут способы привлечь новую аудиторию. Игры со встроенными смарт-контрактами выйдут на рынок уже к концу этого года. При этом помимо прав собственности они смогут предложить пользователям и действительно интересную и проверенную временем игровую механику. Поэтому есть все основания полагать, что в отличие от пресловутых криптокотиков эта технология действительно произведет революцию в индустрии. Ведь, «прикручивая» блокчейн, создатели игр не просто отдают дань моде, но рассчитывают таким образом заработать, перенеся все современные экономические отношения в игровые вселенные.

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий
0 комментариев
Популярные
Новые

Рассылка

Подписывайтесь на обновления и анонсы

18+
Москва, Берсеневская набережная 6/2
+7 (495) 118-41-48
2018 © Blockchain.ru, Сделано в Charmer
  • Дисклеймер
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera