Как россияне относятся к криптовалютам?

21 августа

Менее половины Россиян имеет представление о цифровых валютах – и подавляющее большинство не торопится в них вкладываться.

Темпы роста рынка во многом зависят от того, как к криптовалютам относятся самые широкие слои населения, что они знают о цифровых деньгах и насколько эта тема вообще значима в общей повестке дня. В прошлом году мир пережил настоящий «криптовалютный бум», широко освещавшийся в разнообразных СМИ, однако сейчас интерес к этому рынку снизился более чем вдвое, как следует из статистики запросов в крупнейших поисковых системах.

Согласно результатам опроса исследовательского холдинга Romir, решившего выяснить, насколько тема криптовалют в настоящий момент интересна жителям России, нам точно есть, куда расти. Несмотря на повышенное внимание к теме цифровых денег в медиапространстве, какое-то представление о криптовалютах имеет менее половины опрошенных – 44%, остальные 56% даже не знают, что это.

31% респондентов ответили, что имеют примерное представление, но точного и ясного понимани, что такое криптовалюты, у них нет. Среди давших такой ответ 38% – это участники опроса из группы с низкими доходами (менее 10 тыс. рублей на члена семьи). Но и в группе с высокими доходами (от 25 тыс. рублей и выше на члена семьи) доля тех, кто имеет представление о криптовалюте, оказалась даже ниже среднестатистического показателя – 26%.

Только 13% респондентов хорошо знают и понимают принципы работы криптовалют. В основном, это молодые люди – в группе от 18 до 24 лет доля составила 27%, в группе 25-31 – 21%. При этом мужчин, хорошо осведомленных о цифровых деньгах, оказалось в два раза больше, чем женщин (18% против 9%).

Но даже понимание темы не стало залогом интереса к инвестициям в эту отрасль. Подавляющее большинство россиян – 87% – настроено скептически и приобретать криптовалюты не планируют. Еще 11% были бы не прочь вложиться, а о владении криптовалютой сообщили только 2% опрошенных, при этом преимущественно респонденты вкладывались в Bitcoin и Ethereum, игнорируя остальное разнообразие цифровых монет.

Из тех, кто приобретал криптовалюту, три четверти (76%) подтвердили, что покупали её с целью заработка. При этом более половины из них отметили, что достигли поставленных финансовых целей. Еще 16% планируют оплачивать ими товары и услуги. 24% повелись на веяния моды, при этом 15% признают, что вложились в криптовалюту из-за повышенного внимания к теме СМИ и рекламы.

«Исследование наглядно продемонстрировало, что каким-то значимым финансовым инструментом криптовалюты пока не стали, – комментирует ситуацию президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин. – Более того, российское общество, ранее не раз обжигавшееся на различных схемах быстрого обогащения, демонстрирует в данном случае здоровый скептицизм».

Это первое исследование такого рода, охватывающее респондентов из разных возрастных и социальных групп, с разным уровнем дохода, представляющих все федеральные округа страны.

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий
0 комментариев
Популярные
Новые

Рассылка

Подписывайтесь на обновления и анонсы

18+
Москва, Берсеневская набережная 6/2
+7 (495) 118-41-48
2018 © Blockchain.ru, Сделано в Charmer
  • Дисклеймер
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera