Sony готова избавиться от ошибочных DRM-блокировок с помощью блокчейна

27 апреля

В опубликованной патентной заявке Sony описывается система, позволяющая хранить данные о пользователе и приобретенных им правах в блокчейне.

Японский технологический гигант Sony в настоящее время рассматривает способы, позволяющие с помощью блокчейна избавиться от появления ошибочных блокировок при работе DRM-систем, с которыми приходится часто сталкиваться на практике, пишет CoinDesk. Тем самым, Sony планирует повысить надежность хранения данных, и использовать блокчейн-технологию для обслуживания цифровых авторских прав в различных продуктах, прежде всего медиа-контенте.

В новой патентной заявке Sony, поданной на рассмотрение еще в 2017 году и недавно опубликованной Управлением по патентам и товарным знакам США, описана проблема нынешних DRM-систем. В заявке также рассказано, как можно избавиться от ошибки с помощью блокчейна.

Проблема существующих DRM-систем

Как показала практика, существующие DRM-решения имеют «серьезную точку отказа». Проблема связана с тем, что если поставщик система или провайдер, отвечающий за управление цифровыми правами, по той или иной причине прекращает свою деятельность, то пользователи ранее приобретенного контента теряют доступ ко всему, что было создано «покинувшим автором».

При этом вся необходимая идентификационная информация, позволяющая однозначно отличить конкретного пользователя, может быть перенесена в блокчейн. Благодаря этому, пользователи смогут воспользоваться ранее приобретенным контентом, например, посмотреть купленный ими контент, потому что «уход автора» не ведет к уничтожению ранее существовавшей информации о приобретенных правах.

Технические средства защиты авторских прав, которые часто называют как DRM-системы, представляют собой программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют различные действия с данными в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.), если пользователь не имеет возможность подтвердить свои права на получение соответствующего сервиса.

На данный момент технологию DRM использует множество различных компаний по всему миру, среди которых Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony и другие. В 1998 году в США был даже принят Закон об авторском праве в цифровую эпоху, который предусматривает введение уголовных наказаний за распространение технологий для обхода DRM.

Сторонники и противники DRM-систем

В то же время у DRM-систем есть как свои сторонники, так и противники. Первые утверждают, что DRM помогает бороться с нарушениями авторских прав в сети и сохранять доходов авторам распространяемого контента. Они считают, что подобные цифровые замки необходимы для предотвращения кражи интеллектуальной собственности.

Оппоненты же считают, что доказательств того, что DRM помогает предотвратить нарушение авторских прав, не так уж много. Более того, они утверждают, что внедрение DRM приносит с собой неудобства законным покупателям, а также помогает компаниям тормозить инновации и конкуренцию.

Компания Sony является одним из главных защитников технологии DRM. Она активно использует эту технологию в своих продуктах, и в качестве примера создания эффективной защиты авторских прав называет облачный сервис UltraViolet. Он позволяет ограничить возможности неоплаченного использования онлайн-контента.

Особенности применения нового патента Sony

В качестве сферы применения новой патентуемой системы Sony называет в первую очередь фильмы и другие медиа-активы. Как отмечается в заявке, блокчейн-платформа может быть использована для управления цифровыми правами на «различный контент, в том числе на фильмы, ТВ-программы, видео, музыку, аудио, игры, научные или медицинские данные и так далее».

В заявке описываются несколько возможных вариантов применения новой технологии. В каждом из них пользовательские права записываются в специально созданный блокчейн. Распределенный реестр начинается с генезис-блока. В нем хранится идентификационная информация, описывающая конкретного пользователя. Когда тот приобретает права на контент (например, возможность загрузки фильма), то соответствующая запись автоматически переносятся в блокчейн.

Одновременно DRM-система «умеет» проверять пользовательские права в блокчейне и если проверка проходит успешно, она позволяет дешифровывать контент".

В патентной заявке Sony отмечается, что предлагаемая система «может быть реализована в различных формах, в том числе в виде «DRM-агента, устанавливаемого на пользовательском устройстве».

Читайте также наш материал о том, какие встречаются самые необычные блокчейн-проекты!

 

Оставайтесь в курсе и следите за развитием событий на сайте blockchain.ru! Присоединяйтесь к обсуждениям самых интересных тем в нашем сообществе Facebook. А для того, чтобы оперативно узнавать о горячих новостях, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий
0 комментариев
Популярные
Новые

Рассылка

Подписывайтесь на обновления и анонсы

18+
Москва, Берсеневская набережная 6/2
+7 (495) 118-41-48
2018 © Blockchain.ru, Сделано в Charmer
  • Дисклеймер
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera